История нашего храма
Наш храм имеет богатую и непростую историю. Он был построен почти 150 лет назад, за которые он переживал годы своего расцвета и запустения. В этом разделе вы можете найти краткий очерк о судьбе храма, а также несколько статей о его истории.
Римско-католический Приход
Успения Пресвятой Девы Марии
в Санкт-Петербурге
190005 г. Санкт-Петербург, ул. 1-я Красноармейская, д. 11
пт, 18 июн.
|Санкт-Петербург
Времена года, королевский фейерверк и испанские фолии. Ансамбль флейт&орган
Время и место
18 июн. 2021 г., 20:15
Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская ул., 11, Санкт-Петербург, Россия, 190005
О событии
Испанские фолии Марена Маре, фрагменты из популярных сочинений Иоганна Себастьяна Баха и «Времен года» Вивальди прозвучат в темброво неожиданном и ярком звучании ансамбля Flute Masters. Сочетания нескольких тембров флейт в уникальной акустике храма предоставят публике возможность услышать заново хорошо знакомые любимые мелодии блистательной, полной загадок и контрастов эпохи барокко. Марен Маре – гениальный музыкант, проявивший себя не только как блестящий исполнитель, но и как незаурядный композитор, автор нескольких опер и многочисленных сочинений для гамбы. Современники Маре и другого выдающегося гамбиста Форкрэ говорили, что первый играл, как ангел, а второй – как дьявол, желая этим подчеркнуть мягкость и грацию исполнительского стиля Маре. Фолия (folia – безумие) – старинный португальский народный танец, во время которого танцоры вели себя столь дико и шумно, что казались лишёнными рассудка. Отсюда – название танца. Национальную принадлежность Генделя по сей день оспаривают Германия и Англия. В Германии – родина мастера, именно там сформировалось его мастерство и сфера творческих интересов. С Англией же связана большая часть его жизни и деятельности, поражения и оглушительные успехи. «Музыка фейерверка» относится к пленэрному жанру и написана для большого празднества в Грин-парке 27 апреля 1749 года по случаю окончания войны за австрийское наследство и заключения мира в Аахене (Германия). Сюита состоит из шести частей, ее отдельные номера исполнялись во время различных пиротехнических номеров и сопровождались пушечными выстрелами. Первоначально сюита написана была для большого духового оркестра, позже Гендель ввел в оркестр «Фейерверка» также струнную группу, и тогда ансамбль возрос почти до ста инструментов. Это было нечто совершенно небывалое и принесло композитору большую славу. Концерты для органа с оркестром Генделя нередко исполнялись автором сольно. Именно так в этот вечер и прозвучит его концерт «Кукушка и соловей». Легендарные «Времена года» Вивальди не нуждаются в комментариях, равно как и органные транскрипции его струнных концертов, мастерски сделанных Бахом, который фундаментально изучил творчество рыжего аббата, высоко его оценив. Времена года, королевский фейерверк и испанские фолии – роскошный праздник музыки в самый пышный месяц весеннего цветения.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт ре минор для двух скрипок, струнных и баса континуо BWV 1043 I Vivace – II Largo, ma non tanto – III Allegro (транскрипция для двух флейт и органа)
Марен Маре (1656- 1728) Испанские фолии
Георг Фридрих Гендель(1685-1759) Оркестровая сюита «Музыка для королевского фейерверка FHWV 351: I. Ouverture: Allegrо – II Bourrée – III. La paix: Largo alla siciliana –IV La réjouissance: Allegro – V Menuet I/II
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт № 1 ми мажор Весна из цикла «Времена года» RV 269: I. Allegro. Пришла весна II. Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух III. Allegro, danza pastorale. Деревенский танец
Георг Фридрих Гендель Кукушка и соловей, концерт для органа с оркестром, II часть, транскрипция для органа соло Иоганн Себастьян Бах Органный концерт по Вивальди в трёх частях ля минор BWV 593
Марен Марэ Рондо из сюиты для виолы да гамба и цифрованного баса, более известное как Гавот Люлли Исполнители:
Ансамбль флейтистов Flute Masters
Художественный руководитель
Заслуженный работник культуры РФ Владимир Ушаков
Елизавета Панченко, орган
Санкт-Петербург
________________________________
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет