Крещение – первое таинство, которое принимает человек, пройдя через которое он входит в общину Церкви и становится христианином. Посвящение взрослых проходит поэтапно и занимает примерно полутора года. Новый цикл занятий начинается 2 раза в год, в октябре и в феврале. Первым этапом является участие в курсе «Введение в христианство», после которого продолжаются занятия по катехизации.
В рамках подготовки к крещению выделияем несколько этапов. Первый – это прекатехуменат. Он необходим для того, чтобы у человека появилось стремление следовать за Христом и просить о крещении. Второй этап – катехуменат, или оглашение, длится ровно год. Это продолжительный период духовной подготовки, включающий наставление во всей полноте христианской жизни. По окончании катехумената наступает период очищения и просвещения, или непосредственной подготовки к таинствам, который начинается с обряда избрания и длится 6 недель, совпадая по времени с Великим постом. В это время катехумены проходят специальные обряды («исследования»), которые помогают кандидатам освободиться от греха и зла, укрепляют их силы во Христе. Само принятие таинств христианского посвящения – крещения, миропомазания и евхаристии – происходит во время ночного Пасхального богослужения. Заключительным этапом христианского посвящения является период мистагогии, который длится 50 дней до окончания Пасхального времени.
Если человек крещен в другой христианской общине желает стать католиком, то есть вступить в полное общение с Католической Церковью, то для этого также требуется определенная катехетическая подготовка. Все этапы подготовки занимают примерно один год. Новый цикл занятий начинается 2 раза в год, в октябре и в феврале. Первым этапом является участие в курсе «Введение в христианство», после которого продолжаются занятия по катехизации. Поскольку таинство крещения неповторяемо, для христиан, крещеных в другой христианской, не католической общине, требуется лишь исповедание католической веры, совершаемое торжественным образом. В эту группу приглашаются также те, кто не будучи воцерковлен, желает подготовиться к исповеди и причастию.