top of page

вс, 14 мар.

|

Санкт-Петербург

Весенний променад: органная музыка Германии-Франции-Польши-России

III органный фестиваль Великопостных концертов

Весенний променад: органная музыка Германии-Франции-Польши-России
Весенний променад: органная музыка Германии-Франции-Польши-России

Время и место

14 мар. 2021 г., 20:15

Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская ул., 11, Санкт-Петербург, Россия, 190005

О событии

Весенний променад: органная музыка Германии-Франции-Польши-России – новая программа талантливой органистки Марии Короновой, охватившая широчайший спектр репертуара Короля инструментов.

Незаслуженно редко исполняемый Георг Муффат – интереснейшая фигура. Предки музыканта по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Люлли и в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко. Немецкую линию концерта продолжает самый долгожданный участник всех органных действ, Иоганн Себастьян Бах. Прозвучат его ранние, но, пожалуй, самые популярные сочинения для органа. Это легендарная Токката и фуга ре минор и Прелюдия и фуга ля минор – истинная органная симфония. Вызывает интерес Каприччио Мечислава Суржинского, чье творчество пронизано национальными польскими традициями и романтическими настроениями эпохи.

Заявленный в концерте опус главы французской романтической школы Сезара Франка – монументальный Хорал №3. Цикл композитора из Трех хоралов для большого органа по сей день вызывает непроходящий интерес у исследователей органной культуры. Есть мнение, что три хорала символизируют Святую Троицу. Есть и версия, соответствующая жизни Иисуса: Рождество-Смерть-Воскресение. Созданные в конце жизни Три хорала стали символическим завещанием композитора. Не связанные с каноническими церковными песнопениями, они представляют собой развернутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей по форме и замыслу.

Грандиозный финал концерта – две пассакалии. Интродукция и пассакалия Макса Регера, в наследии которого – свыше 200 органных сочинений, – одно из наиболее масштабных и одновременно лаконичных сочинений, созданное еще совсем молодым композитором, но ставшее одним из самых популярных в органном репертуаре. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной рати композиторов того времени. Другая Пассакалия принадлежит ленинградскому композитору Христофору Кушнареву и поражает мастерством полифонического письма, драматизмом и глубокой философичностью. Насладитесь многообразием возможностей Короля инструментов, совершив путешествие по странам и эпохам!

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543 Георг Муффат (1653-1704) Токката Octava (8) из сборника Аpрaratus Musico-Organisticus Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 538 Мечислав Суржинский (1866-1924) Каприччио из цикла «Импровизации для органа» ор.36 Сезар Франк (1822-1890) Хорал №3 ля минор FWV 40 Макс Регер (1873-1916) Интродукция и пассакалия ре минор Христофор Кушнарев (1890-1960) Пассакалия

Исполнитель:

Лауреат международного конкурса

Мария Коронова, орган

Санкт-Петербург

_________________________________

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Поделиться

bottom of page